| Печать |
Самоучитель для пенсионера

Пенсионеру - О государственной социальной помощи

О государственной социальной помощиЦель оказания государственной социальной помощи — поддержать малоимущих граждан, т.е. снизить уровень соци­ального неравенства, обеспечить потребности граждан, нуж­дающихся в особой социальной защите.

Социальная помощь оказывается:

  • в виде набора социальных услуг;
  • в виде денежных выплат и натуральной помощи.

Что такое «набор социальных услуг» и кто имеет право на его получение

Согласно статье 6.2 Закона о государственной социальной помощи под набором социальных услуг понимается:

 

1)      дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе обеспечение в соответствии со стандартами медицин­ской помощи по рецептам врача (фельдшера):

  • необходимыми лекарственными средствами;
  • изделиями медицинского назначения;
  • специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
  • предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение;

2)      бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту ле­чения и обратно.

Право на получение набора социальных услуг имеют (ст. 6.1 Закона о государственной социальной помощи):

1)      инвалиды войны;

2)      участники Великой Отечественной войны;

3)      ветераны боевых действий, а именно:

  • военнослужащие, в том числе уволенные в запас (от­ставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутрен­них дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами госу­дарственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Фе­дерации в боевых действиях на территории Российской Феде­рации;
  • военнослужащие, в том числе уволенные в запас (от­ставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правитель­ственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других госу­дарств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951-го, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957-го;
  • военнослужащие автомобильных батальонов, направ­лявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых дейс­твий для доставки грузов;
  • военнослужащие летного состава, совершавшие с тер­ритории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в пе­риод ведения там боевых действий;

4) военнослужащие, проходившие военную службу в во­инских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945-го не менее шести месяцев, воен­нослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

5) лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ле­нинграда»;

6) лица, работавшие в период Великой Отечественной вой­ны на объектах противовоздушной обороны, местной противо­воздушной обороны, на строительстве оборонительных соору­жений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены эки­пажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

7) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов бое­вых действий, члены семей погибших в Великой Отечествен­ной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпита­лей и больниц города Ленинграда;

8) инвалиды;

9) дети-инвалиды.

Лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие ка­тастрофы на Чернобыльской АЭС, вследствие ядерных испыта­ний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним кате­гории граждан также имеют право на обеспечение набором социальных услуг (ст. 6.7 Закона о государственной социальной помощи). О них в Законе о государственной социальной помощи говорится отдельно, поскольку плата за такой набор не может превышать размера ежемесячной де­нежной выплаты, осуществляемой этим гражданам.

Если набор социальных услуг предоставляется гражданам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III степени, или детям-инвалидам, то сопровождающие их лица также имеют право на:

  • бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транс­порте;
  • получение бесплатной путевки на санаторно-курортное лечение;
  • бесплатный проезд в междугородном транспорте к месту ле­чения и обратно.

 

Любой человек, имеющий право на получение набора со­циальных услуг (так называемого социального пакета), может от них отказаться, подав заявление в территориальный орган ПФР по месту своего жительства. При этом действуют следу­ющие правила:

  • заявление должно быть подано не позднее 1 октября предшествующего года;
  • если заявление об отказе не подано до этого времени, гражданину в следующем году будет предоставлен набор со­циальных услуг в установленном порядке;
  • отказаться можно и от всего социального пакета, и от его части;
  • подпись на заявлении, отправленном почтой или через представителя, должна быть заверена нотариально (или глав­ным врачом стационара, другими лицами, которые имеют на это право).

Отказ от социального пакета означает, что вместо предо­ставления соответствующих услуг гражданину будет ежеме­сячно выплачиваться его стоимость.

Ранее льготник, принявший решение отказаться от получения набора социальных услуг в течение последующего года, должен был до 1 октября текущего года подать в свое отделение ПФР соответствующее заявление.
По мнению многих льготников, недостаток этого решения заключался в том, что заявление приходилось подавать ежегодно. Для этого пенсионеры, инвалиды и другие категории льготников должны были в очередной раз идти в управление ПФР, писать заявления, нередко – стоять в очередях.

Пенсионеры и инвалиды зачастую по состоянию здоровья или забывчивости не приходили во время оформить заявления об отказе от льгот в пользу получения денег, и, как результат, льготные суммы с последующего года вычитались из ежемесячных выплат.

Начиная с 1 января 2009 года значительно упрощена процедура отказа от набора социальных услуг в пользу получения денежного эквивалента. Достаточно единожды подать заявление об отказе от льгот в натуральном виде (получение лекарств, бесплатный проезд и т.д.), после чего нет необходимости ежегодно подтверждать свое решение.

Отныне поданное заявление об отказе будет иметь силу до того момента, пока гражданин не примет решение возобновить получение льгот в следующем году. Только в этом случае льготнику надо будет приходить с заявлением в районное управление ПФР до 1 октября текущего года.

Стоимость социального пакета периодически индек­сируется. С 1 апреля 2010 года стоимость социального пакета повысилась на 10% и составляет теперь 705 руб. 10 коп. в месяц. Из них 627 руб. выделяется на лекарственное обеспечение и санаторно-курортное лечение, 78 руб. 10 коп. – на проезд в пригородном железнодорожном транспорте.

Социальная помощь малоимущим гражданам

 

Денежные выплаты и натуральную помощь могут полу­чать семьи и одиноко проживающие граждане при наличии следующих условий:

  • среднедушевой доход этих граждан ниже прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Рос­сийской Федерации;
  • причины такого дохода не зависят от граждан, его получа­ющих.

При этом каждый субъект Российской Федерации должен устанавливать величины прожиточных минимумов для соот­ветствующих социально-демографических групп населения. Если в каком-нибудь субъекте Российской Федерации такие показатели не определены, используются величины прожи­точных минимумов, установленных Правительством Россий­ской Федерации.

Помощь назначается решением органа социальной защи­ты населения по месту жительства либо месту пребывания ма­лоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина (п. 1 ст. 8 Закона о государственной социальной помощи).

 

Для этого необходимо представить заявление от себя лично (для малоимущих одиноких граждан) или от имени членов сво­ей семьи. Заявление от имени недееспособных граждан подают их опекуны, попечители или иные законные представители.

В заявлении указываются сведения о составе семьи, дохо­дах, о получении государственной социальной помощи ранее, а также сведения о принадлежащем на праве собственности имуществе.

Орган социальной защиты населения вправе самостоя­тельно проверить представленные заявителем сведения. Эта проверка называется «комиссионное обследование».

О решении назначить государственную социальную по­мощь (об отказе в ее назначении) орган социальной защиты уведомляет в письменной форме не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов.

 

В случае проведения дополнительной проверки оконча­тельный ответ дается не позднее чем через 30 дней после по­дачи заявления.

При решении вопроса о признании гражданина малоиму­щим следует руководствоваться положениями Федерального закона от 5 апреля 2003 г. № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».

 

Расчет среднедушевого дохода производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшест­вующих месяцу подачи заявления об оказании государствен­ной социальной помощи.

Отказ в назначении государственной социальной помощи заявитель может обжаловать в вышестоящий орган социаль­ной защиты населения или в суд.

Социальная доплата до уровня прожиточного минимума пенсионера в субъекте РФ

С 1 января 2010 года с целью доведения материального обеспечения пенсионера до величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации, предусматривается установление социальных доплат к пенсии.

Социальные доплаты к пенсии устанавливаются всем неработающим пенсионерам в случае, если общая сумма их материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации.

При подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются все виды пенсий, ежемесячная денежная выплата (включая стоимость набора социальных услуг), дополнительное материальное (социальное) обеспечение и иные меры социальной поддержки (помощи), установленные законодательством субъектов Российской Федерации в денежном выражении (за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно).

 

По какому принципу будут назначаться социальные доплаты, которые позволят довести пенсии до прожиточного минимума


В случае, если общая сумма его материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте Российской Федерации, который, в свою очередь, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации, то пенсионеру территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации будет устанавливаться федеральная социальная доплата к пенсии.

В случае, если общая сумма материального обеспечения пенсионера не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или месту его пребывания, превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации, то пенсионеру уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации будет устанавливаться региональная социальная доплата к пенсии.

Узнать величину Прожиточного минимума в субъекте РФ на 2010 год Вы можете здесь.



С искренними пожеланиями добиться самостоятельно без помощи государства Счастливой Жизни на Пенсии.

Колесов Г.Б.


Была ли эта информация полезна для Вас?


Другие материалы в Виртуальной школе пенсионера по видам пенсий:

 

Все ли мы знаем о наших правах на социальную защиту?
Пенсионеру - Все о Трудовых пенсиях
Пенсионеру - Пенсионное обеспечение в РФ с 2010 года
Ответы на наиболее сложные вопросы по Страховому стажу
Будущим пенсионерам - Все о страховом стаже
Как получить единовременную выплату пенсии
Все о наследовании пенсий!
Расчет трудовых пенсий по инвалидности с 1 января 2010 г.
Пенсионеру - расчет трудовой пенсии с учетом валоризации пенсии
Изменен порядок перерасчета или корректировки размера трудовой пенсии

наверх


Комментарии
Добавить новый Поиск
+/-
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Тема:
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.
Русская редакция: www.freedom-ru.net & www.joobb.ru

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

 
Яндекс.Метрика