Поиск

В. Драгунский. Денискины рассказы.

"Главные реки"

Родительская категория: Детские рассказы Категория: В. Драгунский Опубликовано: 13 Ноябрь 2013
Просмотров: 13762

Денискины рассказы: Главные реки

  • Автор: Драгунский Виктор Юзефович
  • "Главные реки"
  • Тип: mp3, текст
  • Продолжительность: 00:22:41
  • Скачать и слушать online

  • Читать сказки и рассказы Виктора Драгунского: "Главные реки":

     ГЛАВНЫЕ РЕКИ



    Хотя мне уже идет девятый год, я только вчера догадался, что уроки все-таки надо учить. Любишь не любишь, хочешь не хочешь, лень тебе или не лень, а учить уроки надо. Это закон. А то можно в такую историю вляпаться, что своих не узнаешь. Я, например, вчера не успел уроки сделать. У нас было задано выучить кусочек из одного стихотворения Некрасова и главные реки Америки. А я, вместо того чтобы учиться, запускал во дворе змея в космос. Ну, он в космос все-таки не залетел, потому что у него был чересчур легкий хвост, и он из-за этого крутился, как волчок. Это раз. А во-вторых, у меня было мало ниток, и я весь дом обыскал и собрал все нитки, какие только были; у мамы со швейной машины снял, и то оказалось мало. Змей долетел до чердака и там завис, а до космоса еще было далеко. 
    И я так завозился с этим змеем и космосом, что совершенно позабыл обо всем на свете. Мне было так интересно играть, что я и думать перестал про какие-то там уроки. Совершенно вылетело из головы. А оказалось, никак нельзя было забывать про свои дела, потому что получился позор. 
    Я утром немножко заспался, и, когда вскочил, времени оставалось чуть-чуть... Но я читал, как ловко одеваются пожарные - у них нет ни одного лишнего движения, и мне до того это понравилось, что я пол-лета тренировался быстро одеваться. И сегодня я как вскочил и глянул на часы, то сразу понял, что одеваться надо, как на пожар. И я оделся за одну минуту сорок восемь секунд весь, как следует, только шнурки зашнуровал через две дырочки. В общем, в школу я поспел вовремя и в класс тоже успел примчаться за секунду до Раисы Ивановны. То есть она шла себе потихоньку по коридору, а я бежал из раздевалки (ребят уже не было никого). Когда я увидел Раису Ивановну издалека, я припустился во всю прыть и, не доходя до класса каких-нибудь пять шагов, обошел Раису Ивановну и вскочил в класс. В общем, я выиграл у нее секунды полторы, и, когда она вошла, книги мои были уже в парте, а сам я сидел с Мишкой как ни в чем не бывало. Раиса Ивановна вошла, мы встали и поздоровались с ней, и громче всех поздоровался я, чтобы она видела, какой я вежливый. Но она на это не обратила никакого внимания и еще на ходу сказала: 
    - Кораблев, к доске! 
    У меня сразу испортилось настроение, потому что я вспомнил, что забыл приготовить уроки. И мне ужасно не хотелось вылезать из-за своей родимой парты. Я прямо к ней как будто приклеился. Но Раиса Ивановна стала меня торопить; 
    - Кораблев! Что же ты? Я тебя зову или нет? 
    И я пошел к доске. Раиса Ивановна сказала: 
    - Стихи! 
    Чтобы я читал стихи, какие заданы. А я их не знал. Я даже плохо знал, какие заданы-то. Поэтому я моментально подумал, что Раиса Ивановна тоже, может быть, забыла, что задано, и не заметит, что я читаю. И я бодро завел: 

    Зима!.. Крестьянин, торжествуя, 
    На дровнях обновляет путь: 
    Его лошадка, снег почуя, 
    Плетется рысью как-нибудь... 

    - Это Пушкин, - сказала Раиса Ивановна. 
    - Да, - сказал я, - это Пушкин. Александр Сергеевич. 
    - А я что задала? - сказала она. 
    - Да! - сказал я. 
    - Что "да"? Что я задала, я тебя спрашиваю? Кораблев! 
    - Что? - сказал я. 
    - Что "что"? Я тебя спрашиваю: что я задала? 
    Тут Мишка сделал наивное лицо и сказал: 
    - Да что он, не знает, что ли, что вы Некрасова задали? Это он не понял вопроса, Раиса Ивановна. 
    Вот что значит верный друг. Это Мишка таким хитрым способом ухитрился мне подсказать. А Раиса Ивановна уже рассердилась: 
    - Слонов! Не смей подсказывать! 
    - Да! - сказал я. - Ты чего, Мишка, лезешь? Без тебя, что ли, не знаю, что Раиса Ивановна задала Некрасова! Это я задумался, а ты тут лезешь, сбиваешь только. 
    Мишка стал красный и отвернулся от меня. А я опять остался один на один с Раисой Ивановной. 
    - Ну? - сказала она. 
    - Что? - сказал я. 
    - Перестань ежеминутно чтокать! 
    Я уже видел, что она сейчас рассердится как следует. 
    - Читай. Наизусть! 
    - Что? - сказал я. 
    - Стихи, конечно! - сказала она. 
    - Ага, понял. Стихи, значит, читать? - сказал я. - Это можно. - И громко начал: - Стихи Некрасова. Поэта. Великого поэта. 
    - Ну! - сказала Раиса Ивановна. 
    - Что? - сказал я. 
    - Читай сейчас же! - закричала бедная Раиса Ивановна. - Сейчас же читай, тебе говорят! Заглавие! 
    Пока она кричала, Мишка успел мне подсказать первое слово. Он шепнул, не разжимая рта, но я его прекрасно понял. Поэтому я смело выдвинул ногу вперед и продекламировал: 
    - Мужичонка! 
    Все замолчали, и Раиса Ивановна тоже. Она внимательно смотрела на меня, а я смотрел на Мишку еще внимательнее. Мишка показывал на свой большой палец и зачем-то щелкал его по ногтю. 
    И я как-то сразу вспомнил заглавие и сказал: 
    - С ноготком! 
    И повторил все вместе: 
    - Мужичонка с ноготком! 
    Все засмеялись. Раиса Ивановна сказала: 
    - Довольно, Кораблев!.. Не старайся, не выйдет. Уж если не знаешь, не срамись. - Потом она добавила: - Ну, а как насчет кругозора? Помнишь, мы вчера сговорились всем классом, что будем читать и сверх программы интересные книжки? Вчера вы решили выучить названия всех рек Америки. Ты выучил? 
    Конечно, я не выучил. Этот змей, будь он неладен, совсем мне всю жизнь испортил. И я хотел во всем признаться Раисе Ивановне, но вместо этого вдруг неожиданно даже для самого себя сказал: 
    - Конечно, выучил. А как же! 
    - Ну вот, исправь это ужасное впечатление, которое ты произвел чтением стихов Некрасова. Назови мне самую большую реку Америки, и я тебя отпущу. 
    Вот когда мне стало худо. Даже живот заболел, честное слово. В классе была удивительная тишина. Все смотрели на меня. А я смотрел в потолок. И думал, что сейчас уже наверняка я умру. До свидания, все! И в эту секунду я увидел, что в левом последнем ряду Петька Горбушкин показывает мне какую-то длинную газетную ленту, и на ней что-то намалевано чернилами, толсто намалевано, наверное, он пальцем писал. И я стал вглядываться в эти буквы и наконец прочел первую половину. 
    А тут Раиса Ивановна снова: 
    - Ну, Кораблев? Какая же главная река в Америке? 
    У меня сразу же появилась уверенность, и я сказал: 
    - Миси-писи. 
    Дальше я не буду рассказывать. Хватит. И хотя Раиса Ивановна смеялась до слез, но двойку она мне влепила будь здоров. И я теперь дал клятву, что буду учить уроки всегда. До глубокой старости. 

Яндекс.Метрика