Часто ли, редко ли, а попадаются еще на рынке города Гавирате разные пройдохи. Не моргнув глазом, они всучат вам все, что хотите. Более ловких торговцев днем с огнем не сыскать.
Как-то в базарный день случился там пройдоха, торговавший самыми что ни на есть диковинными вещами: горой Монблан, Индийским океаном, лунными морями… Краснобай так ловко расписывал свой товар, что через час у него остался только город Стокгольм.
Купил этот город один парикмахер, а за покупку заплатил тем, что постриг хитреца и сделал ему массаж. На самом видном месте, между двумя зеркалами парикмахер прибил свидетельство. В свидетельстве было сказано: СОБСТВЕННИК ГОРОДА СТОКГОЛЬМА
Парикмахер никогда не упускал случая похвалиться свидетельством перед своими клиентами и находил ответ на все их вопросы.
– Это город в Швеции, даже, можно сказать, столица, – говорил он одному.
– В нем почти миллион жителей, и, ясное дело, все они моя собственность, объяснял он другому.
– Есть там, понятно, и море, только вот чье оно, я вам не могу сказать, говорил он третьему.
С тех пор как парикмахер стал собственником, он принялся копить деньги. Не проходило дня, чтобы он не отложил малую толику. И вот в прошлом году отправился в Швецию навестить свои владения. Город Стокгольм показался ему чуть ли не сказочным царством, а шведы – самыми вежливыми людьми на свете. Только вот беда: они ни слова не понимали из того, что он им говорил, а он ни полслова из того, что ему отвечали.
– Я хозяин этого города, знаете вы это или нет? – говорил парикмахер. Было у вас об этом сообщение?
Шведы улыбались и кивали головами. Они хоть и не понимали ни слова, но были людьми очень воспитанными. А парикмахер от удовольствия потирал руки и думал: «Такой город, и за что? За стрижку и какой-то массаж! Можно сказать, ни за понюшку табаку!»
Радуется парикмахер, а самому и невдомек, что ничего он не выгадал. Наоборот он переплатил! Потому что стоит тебе вступить в этот мир – и он уже твой. Да, да, весь, целиком! И твой, и его, и его, и всех ребят, что живут на земле. И тебе не нужно платить за него ни единого сольдо. Засучи только рукава, чтобы сподручнее было работать, протяни руку и бери его, бери себе на здоровье!