Рубец и шрам — фактически одно и то же, только первое определение используется как медицинский термин, а второе — в бытовом общении.
Лиза Боярская получила шрам на щеке в детстве, когда разбила лампу и порезалась осколком. «Шрам — моя метка, моя особенность, — рассказывает она. — Я не спешу избавиться от него». Шрам на шее Кэтрин Зеты-Джонс — послеоперационный. Он остался после операции на трахее, которая спасла жизнь будущей актрисы. Кэтрин принципиально не удаляет шрам. «Он напоминает мне о хрупкости жизни», — говорит она.
Но это актеры. Для них небольшие, тонкие, чуть заметные шрамы — часть имиджа, образ, штрих индивидуальности.
В жизни, чаще всего, рубцы и шрамы выглядят неэстетично, грубо, вызывают у окружающих неприятное ощущение и даже внутреннее отторжение.
Поэтому от них лучше избавляться, ведь современные медицинские технологии позволяют делать это быстро и не оставляя никаких следов.
Шрамы и рубцы образуются в тех местах, где ранее было повреждение кожи. Травмы, порезы, ожоги, укусы животных, угри (по-научному — акне) — независимо от причины вместо нормальной многослойной структуры кожи разрастается грубая соединительная ткань — рубец или шрам. Кстати, рубец и шрам — это одно и то же, термин «рубец» чаще используется в медицинской литературе, слово «шрам» — в бытовом общении.
Если вы собрались удаление рубцов и шрамы, нужно четко знать следующее:
- Эффективного лечения рубцов в домашних условиях не существует.
- Кремов и мазей устраняющих рубцы НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Активно рекламируемые кремы и мази лишь размягчают и делают менее заметной рубцовую ткань.
- Длительность лечения до получения устойчивого эффекта составляет не менее 2-4 месяцев (за исключением лазеротерапии, но об этом дальше).
- Качественное удаление рубцов и шрамов стоит от 2,5 тыс рублей, но не менее 1000 рублей за см² (данные по Москве в 2017).